Елена, благодарю за отзыв!
Это действительно очень важная тема для обсуждения. Нельзя вмешиваться в чужие мысли без разрешения.
У вас свой уникальный стиль.
Желаю вам успехов в вашем творчестве!
Елена,
Мы уже говорили о том, что подражать кому-то из других авторов – не всегда плохо, а иногда даже хорошо, если это соответствует вашей цели.
Подражать можно во всем или в чем-то отдельном; можно подражать тем чертам стиля автора, которые нам нравятся, или же тем, которые мы хотим высмеять (пародировать). Наконец, подражать можно с самыми разными целями. Многие современные авторы вводят в свои тексты цитаты – прямые и косвенные – из других художественных и даже нехудожественных текстов.
Сейчас принято считать, что такого рода подражания и заимствования – черта философской и литературоведческой концепции постмодернизма. Однако, на самом деле, она имеет куда-то более давнюю историю :) Чего стоят, например, заимствования целых сюжетов античными авторами друг у друга (а что, копирайт не стоит и ладно), традицией трактовки, истолкования и вольного переложения тестов в Средние века, вольный поэтический перевод XIX века… В общем, думаю, всё понятно.
Следует сказать, что взаимоотношения двух текстов совсем не исчерпываются подражанием; более верный и «умный» термин, определяющий отношения двух текстов – интертекстуальность.
Интертекстуальный (прилагательное) описывает свойство текста или явления, при котором оно явно или неявно связано с другими текстами, цитатами, отсылками и другими элементами культуры, создавая сложную сеть смыслов и ассоциаций. Это явление отражает идею о том, что каждый новый текст является частью большого «интертекста» — переплетения культурных смыслов, созданных ранее.
Ключевые аспекты интертекстуальности:
Связь с другими текстами:
Главная черта — это явное или скрытое обращение к другим произведениям, что позволяет тексту «вбирать» в себя информацию и смыслы из других источников.
Авторский голос и «смерть автора»:
Интертекстуальность предполагает ослабление авторского начала, поскольку текст становится «новой тканью, сотканной из старых цитат», а автор лишь транслирует уже существующие смыслы.
Виды интертекстуальности:
К ним относятся цитирование, аллюзия (неявная ссылка), пародия, подражание, а также более общие отсылки к фоновой информации, которая может быть не детализирована, но понятна читателю.
Культурная память:
Текст, будучи интертекстуальным, обращается к «культурной памяти» читателя, опираясь на его знания и опыт, накопленные из предыдущих культурных произведений.
Как проявляется:
Художественная литература:
Использование цитат, отсылок к известным сюжетам или персонажам, что создает многослойность и глубину произведения.
Научный дискурс:
Ссылки на работы других авторов, которые формируют поле знания, на основе которого строится новый текст.
В итоге: интертекстуальность — это не просто включение одного текста в другой, а фундаментальное свойство любого текста, которое делает его частью диалога культур и позволяет обогащать смысл через взаимодействие с другими текстами.
Вы правы, что кроме подражания должна быть ссылка на источник вдохновения.
Вы правы, что помимо подражания нужно указать источник вдохновения.
Я полностью согласна с вами. Это вопрос спорный.
Спасибо, что обратили на это внимание. Прошу прощения, если это вас обидело.
Злостного умысла не было. Просто если и так очевидно, зачем заострять внимание на этом?
В этом и заключается ошибка.
Я просто хотела напомнить о великих людях, если это заметили, значит, получилось.
Информация из открытых источников.
«Авторский стиль — подражание»
В поэзии можно и нужно подражать другому поэту, это называется литературным подражанием или мимесисом. Это может быть осознанным творческим приемом для изучения стиля другого автора, выражения своего отношения к нему (например, в пародии), или же для развития и демонстрации собственных навыков.
Зачем подражать?
Изучение стиля:
Подражание — это способ глубоко изучить и понять особенности стиля другого поэта, перенять его приемы и методы.
Выражение своего отношения:
Подражание может быть как восхищением, так и высмеиванием (пародией), в зависимости от цели автора.
Развитие собственных навыков:
Подражание чужой манере помогает поэту расширить свой творческий арсенал, освоить новые техники и в итоге найти собственный уникальный стиль.
Типы подражания
Подражание чертам стиля:
Можно копировать конкретные особенности языка, ритмики, образов или тем другого автора.
Подражание отдельным произведениям:
Существуют литературные произведения, которые напрямую следуют в стиле или структуре уже существующего текста, например, «Подражание А. Шенье» у Пушкина.
Подражание целой литературе:
Иногда поэты имитируют стиль целого направления или эпохи.
Исторический пример
В античности принцип подражания (мимесис) был одним из основных в искусстве, когда художники и поэты стремились к воспроизведению реальности и подражанию образцам.
Подражание — литературное произведение (почти всегда — стихотворение), написанное в чужом стиле, свойственном отдельному писателю (у Пушкина: «Подражание А. Шенье») или целой литературе (у Байрона: «П. португальскому»).
Никогда не встречал споров о том, чей «Памятник» написан раньше. Все, по-моему, это и так знают, о чем тут спорить? Во времена Пушкина читающая публика в России владела всеми европейскими языками, поэтому отсылка к оригиналу была необязательна, большинство и так всё понимали.
2. Выбирать — для чего? Кто Вам мешает ознакомиться со всеми вариантами? Они все по-своему интересны и заслуживают внимания. И стихотворение короткое, это не разные переводы романа сравнивать.
3. Очередной перевод уже переведенного раньше произведения никак нельзя назвать подражанием. Скорее наоборот: Пастернак жаловался, что при переводе Шекспира ему часто приходилось искать какие-то новые слова в тех случаях, когда предыдущий перевод был исчерпывающе точен.
4.
Когда можно не указывать (или не получать разрешения)
Если вы используете материал в личных некоммерческих целях.
Если произведение находится в общественном достоянии.
Брать работы из общественного достояния
По прошествии 70 лет со смерти автора произведение становится объектом общественного достояния. Его можно использовать свободно и без выплаты вознаграждения, согласно ст. 1282 ГК РФ. При этом охраняется авторство, имя автора и неприкосновенность объекта.
Информация из открытых источников.
В целом всё правильно, кроме подражания, нужно указать автора..
Елена, спасибо за критику.
Я понимаю, Николай, иногда мы можем писать не совсем о том, что имели в виду. Поздравляю вас с интересным и актуальным подходом к теме.
С уважением, Ирина.
Николай, как верно подмечено, день рождения — один из самых важных праздников в жизни человека. Он вызывает и радость, и грусть, наполняя душу трепетом, как в детстве.
Мои поздравления!
С уважением, Ирина.
Василий, с улыбкой и юмором!
С хорошим настроением жить легче.
Чувство юмора — это признак того, что человек не лишен здравого смысла.
С уважением, Ирина.
Олеся, вы правы!
Мы сами строим свою жизнь.
Возьмите цветной карандаш и нарисуйте новый день!
Всё, о чём вы мечтаете, вполне реально.
Помните: мысли материальны!
С уважением, Ирина.
Максим,
Как точно подмечено!
Нейронные сети, словно бездушные нити, опутали нашу планету и поглощают всё вокруг.
Сегодня мы общались, а после словно растворились в этой сети. Но след в душе остался, и это уже хорошо.
Максим, вы прекрасно написали! Это напомнило мне песню:
Бекингем:
Но разве без меня ваш день
Не скучен и не долог?
Анна:
Я не сказала «да», милорд.
Бекингем:
Вы не сказали «нет»!
Анна:
Я не сказала «да», милорд.
Бекингем:
Вы не сказали «нет».
Любовь дороже истины и мира, и войны,
Когда влюблён, тогда решаешь быстро.
Марина Цветаева писала: «Предательство уже указывает на любовь. Нельзя предать знакомого».
Однако это не делает ситуацию менее болезненной!
Мне понравилось ваше стихотворение!
Пётр, это было очень трогательно!
Природа успокаивает, и мы тоже являемся её частью. Нет ничего лучше, чем сменить деятельность и отдохнуть от городской суеты.
Желаю вам крепкого здоровья и душевных сил!
Пётр, эти слова очень трогают.
Примите мои искренние соболезнования.
Боль от потери будет всегда в вашем сердце.
Продолжайте жить и творить в память о тех днях. Ваше творчество станет для вас источником радости и утешения.
С уважением, Ирина
Пётр, как же красиво вы описали!
Осень приближается, и листья начинают опадать. Фрукты уже созрели, и хочется, чтобы лето не заканчивалось. А как же шашлык? Конечно, он тоже здесь!
Максим, как же замечательно вы сказали!
В нашем мире каждый человек играет свою роль. Но как бы ни старался притвориться кто-то, в конце концов, всё становится очевидно.
Пожалуйста Максим!
Гениальность может быть как созидательной, так и разрушительной, а за внешним благополучием может скрываться зло.
Как говорится, «не бывает героя без злодея».
Шутка дня...
Спасибо за позитив!
Чтобы деньги текли рекой, нужно знать, где припарковаться, и не бояться своих врагов. И самое главное — не попасться! Иначе будет очень обидно.
Ялта — город любви!
Море!
Здесь царит стихия страсти, которая пленяет и не отпускает до конца, навсегда влюбляя в себя непокорных!
На фоне ресторан «Апельсин».
Это невероятно красиво!
Максим,
Говорят, что дьявол кроется в деталях. Это уникальный дар — воспринимать мир иначе!
Я полон сил и стремлюсь к новым открытиям. Мне кажется, я слышу, как рвутся невидимые нити, и я хочу полностью понять и принять новое время, отказавшись от устаревших стереотипов.
Утро субботнее!
Хандра бьёт по телу. Мне бы взбодриться, да нет, сигареты, точнее, обещал бросить. В чашке кофе разведу приятные воспоминания. День вдребезги разобью на осколки счастья!
Спасибо, Максим, за красивые строчки!
Как же красиво сказано!
Я, словно Наполеон, стремлюсь покорить тебя.
К сожалению, я всего лишь сладкий десерт, но вместе мы способны доставить удовольствие обоим!
Кофе и десерт — отличная компания!
Николай, как точно подмечено!
«Не прибавляйте годы к своей жизни, прибавьте жизнь к своим годам» — эта фраза напоминает нам о том, как важно ценить каждый день, прожитый на этой планете, и наполнять его смыслом, а не просто считать количество лет.
Как в сказке...
Идёт направо, песнь заводит.
Гуляет смело и мурлычет! Когда его зовут, он не слышит, лишь шевелит усами. Увидев мышь, галантно пропускает её. Это выше его сил!
Николай, замечательно сказано!
«Я хорошо знаю, что у меня нет особого таланта, — писал Альберт Эйнштейн. — Любопытство, настойчивость и упорство, а также самокритичность привели меня к моим идеям».
Евгений, хорошо сказано!
Жизнь и существование не прекращаются, а лишь переходят в другие формы, подобно круговороту в природе. Закон сохранения энергий.
Георгий:
Всё хорошо! Никаких границ!
Да, можно сказать, это любимое чувство, хотя это личное и субъективное восприятие.
Любовь — это личное чувство, и то, что один человек считает «любимым», другой может воспринимать иначе.
Здоровья вам! Отличный возраст!
Холодец - природный коллаген. Он для мозга номер ОДИН!
(To number one, to number one.)
Перчик. Раззожет огонь.
Может, курицу какую иль под соусом шпинат. Подзабыть, конечно, можно.
Но Ирину - Никогда! На то они и витамины, чтобы в тонусе держать!
С уважением Ирен!
Говорят, смс имеют интонации.
Между строк читая, можно нарисовать нереальное.
У вас особый стиль. Притягательный. Огонь души горит согревая.
Впрочем, каждый на своей волне.
Иногда слова - это просто слова.
Пишите! Творите! У вас хорошо получается!
Не будем осуждать их строго. Ведь в жизни всякие нужны? Например, чтобы не скучно было! Вопрос, конечно спорный. Бог зачем то обделил несчастных интеллектом?
(для них возможно благо. ).
Решив тем самым испытать на прочность остальных.
Мысли вслух. Шучу-шучу конечно..
По существу!
Нейросеть теперь обыденность. СМИ вещают, что некоторые даже женятся. Полюбив интеллект искусственный!
У вас талант подмечать такие тонкости.
Спасибо за жизненное творчество!
Вдохновили меня на написание, шедевра не скучного...
Ирины. Мы такие. А если именины, то будет студень с хреном!
Простите, в хорошем смысле. Для остроты сюжета!
Одним словом, прекрасна, как морковь! Морковь - не только витамины, ещё и море позитива!